Еще пару десятков лет назад люкс не был так популярен, как сейчас. Конечно, все хотели купить себе сумку Chanel, но решались на это только те, у кого и правда были деньги. В XXI веке ситуация изменилась - инфлюенсеры и другие представители "новых денег" сделали сверхдорогие вещи настолько популярными и желанными, что люди со средним и ниже заработком готовы месяцами откладывать на то, чтобы приблизиться к мечте.
С одной стороны, это сыграло на руку брендам - их выручка и клиентская база стали больше. С другой же, потерялся смысл люкса - он перестал быть элитарным и стал общедоступным, как бы парадоксально это ни звучало. Поэтому модные дома предприняли ход конем - взвинтили цены на сумки до небес, а главное, сделали покупку аксессуара чем-то вроде квеста для продвинутых (чтобы давние клиенты снова ощутили свою исключительность). На такой случай людей спасают ресэйлы - поэтому сумки и стали инвестицией, ведь перепродать ходовой аксессуар можно по той же цене, что и в бутике (а она стремительно растет). Итак, рассказываем, в какую сумку стоит вложиться уже сейчас, чтобы продать ее в разы дороже через несколько лет.
Бренд Chanel никогда не был демократичным, и даже средними ценами его товары не отличались. Но теперь, когда Chanel решил перейти в когорту сверхдорогих модных домов, стоимость его товаров (а особенно сумок) ощутимо повысилась. Например, еще в феврале 2023 года самая популярная модель Chanel Classic Flap в небольшом размере стоила 744 тысячи рублей против 853 тысяч рублей. И ключевое слово тут - "продаваться", ведь сколько бы ни стоили эти сумки, клиенты Дома на эту жертву готовы. Именно поэтому Chanel Classic Flap - это один из самых удачных аксессуаров для инвестиции, так как желающие не всегда могут купить ее в бутике, и поэтому переходят на ресэйл. А учитывая космический рост цен на сумки, перепродать вы ее сможете в несколько раз дороже, чем купили.
В свое время актриса Джейн Биркин сказала, что сумка Hermes, которая носит ее фамилию, "уже не по карману" даже ей самой. Икона французского стиля: 20 лучших образов Джейн Биркин, которые навсегда вошли в историю моды, а стоимость аксессуара из крокодиловой кожи измеряется сотнями тысяч евро. Но суть в том, что даже если у вас есть эти два миллиона рублей - этого недостаточно, чтобы купить Birkin. Нужно создать себе клиентскую историю - иными словами, покупать в бутиках несколько лет различные вещицы по-проще, по типу обуви, посуды или пледов. И когда общий чек за все годы в Hermes будет измеряться миллионами, а консультанты будут вас любить, вам наконец вынесут Birkin - но еще не факт, что в каком-либо удобоваримом цвете. Конечно, не все хотят этой борьбы за право потратить на сумку оставленное бабушкой наследство, поэтому люди идут на ресэйл. А учитывая то, что стоимость Birkin только растет, вы сможете продать свою сумку в несколько раз дороже, чем купили.
Сара Джессика Паркер в сериале "Секс в большом городе" с сумкой Hermes Birkin из крокодиловой кожи. Переходя к цвету, самыми ходовыми являются классические оттенки - коричневый, черный, песочно-серый. Но если есть цель продать сумку в десятки раз дороже - берите редкие цвета по типу Rose Sakura или Bubblegum.
Другой вечный двигатель продаж Hermes - это сумка Kelly, которую назвали в честь княгини Монако и любимицы Хичкока Грейс Келли. Ситуация с этой моделью та же - чтобы вам вынесли Kelly, нужно упорно и терпеливо обхаживать бутики Hermes. Самая небольшая Kelly To Go, но ее популярность стремительно растет. Эксперты моды прогнозируют, что Nano станет новой Chanel Boy или Classic Flap из-за своего вневременного дизайна и вместительности. Поэтому стоимость на пока что демократичную (по меркам бренда) сумку будет только расти, а в будущем есть шанс выгодно ее перепродать.
Французский бренд Maison Goyard был основан еще в XVIII веке, но тогда производители аксессуаров вряд ли подозревали, как востребованы станут их сумки сейчас. Впрочем, в 2016 году бренд сам сделал многое для популяризации своего имени, выделив солидный бюджет на рекламу. В наше время Goyard пришелся как нельзя кстати - в мире есть тренд на большие сумки (а не те, куда поместится только Lip Oil от Dior), а бренды по типу Louis Vuitton, Chanel и Hermes захотелось разбавить чем-то свежим. Сейчас Goyard St. Louis, что порядком дешевле, чем другие сумки из подборки. И в перспективе выгодно продать - ведь Goyard, по оценкам экспертов, станет только популярнее.
Сумки Andiamo стали одними из самых продаваемых у Bottega Veneta - сейчас их трудно достать в бутиках, а на ресэйле их разбирают, как горячие пирожки. Все из-за классического дизайна, который сочетается с фирменным ручным плетением Bottega. Стоимость клатча Andiamo.
В 2000 году сумка Balenciaga City вышла из под пера креативного директора Дома Николя Жескьера и отлично вписалась в моду начала нулевых. Сумку сделала популярной и Кейт Мосс, которая интегрировала ее в свой стиль гранж. 10 модных правил Кейт Мосс, которые сделали ее иконой стиля. За более чем 20 лет сумка претерпела изменения, но до сих пор остается одной из самых популярных в линейке аксессуаров Balenciaga, даже несмотря на отнюдь не классический вид. Сейчас City, и продать дороже через несколько лет (особенно, если вы купите редкую и необычную модель).
Как известно, именно аксессуары делают бренду кассу. Так что мечта каждого модного дома - это создать ту самую it bag, которая из года в год будет стабильно кормить сотрудников (и отбивать неудачные коллекции). Для Balenciaga такой стала Rodeo - крупная сумка из гладкой кожи, которую еще принято украшать брелоками. И несмотря на то, что Rodeo ругают за схожесть и с Birkin, и с Fendi Peekaboo, сумка еще как продается - сейчас ее. Но купить ее не так-то просто - придется встать в очередь на несколько месяцев. Поэтому многие охотно соглашаются на сумки с ресэйла, где готовы отдать ту же сумму, что и в бутике.